Как ни странно, на этот вопрос можно ответить всего одной фразой: упаковка для продуктов питания должна полностью сохранять все первоначальные свойства продукта и быть при этом совершенно безопасной.
Простого решения эта задача не имеет, ведь избежать прямого контакта с пищей невозможно, поэтому в производстве упаковки для пищевых продуктов на современном уровне используются различные высокотехнологичные методы, а также материалы, безупречные в экологическом отношении и совершенно безвредные для человека.
При этом не следует забывать и об имиджевой стороне, ведь кроме сохранности товара, при изготовлении упаковки для продуктов нужно думать и об улучшении внешней привлекательности, так как в большинстве случаев покупатель делает окончательный выбор, руководствуясь лишь видом и приведенной на материале рекламной информацией.
Упаковочные материалы часто называют «молчаливыми торговцами», тем самым, подчеркивая, что покупательный импульс на месте продажи срабатывает, в первую очередь, именно благодаря им. Поэтому, при изготовлении упаковки для продуктов, очень важно, чтобы реклама и изображение самого продукта, представленного в магазине, были согласованы с видом упаковки, а сама она ярко и емко представляла компанию, которая этот продукт произвела.
Наибольшие проблемы в торговле всегда создавали т.н. «бакалейные» товары, фасовка которых была сопряжена с определенными сложностями. Сегодня для этого используются различные полуавтоматы, а сама упаковка для сыпучих продуктов способна удовлетворить требованиям самых взыскательных заказчиков, с полным учетом их запросов. Обычно на практике рассматриваются следующие виды упаковочных материалов:
- — для расфасовки
- — термоусадочные
- — фирменные для магазинов
- — рекламные для производителей
Несмотря на широкое распространение пластика, в том числе металлизированного, фольги и других высокотехнологичных материалов, по-прежнему остается популярной бумажная упаковка для пищевых продуктов. Она экологична, дешева, имеет эстетичный вид. Например, красочные и удобные пакеты используются при продаже таких пищевых продуктов, как:
- — хлеб
- — бутерброды
- — горячая выпечка
- — кондитерские изделия
- — хот-доги
- — попкорн
- — куры-гриль
- — картофель фри
- — блины
- — сыр
- — колбасы
- — любые другие гастрономические изделия
Не потеряла своего значения и высококачественная картонная упаковка для пищевых продуктов. С этой целью используют специальные упаковочные картоны, имеющие высокую устойчивость к воздействию влаги и жира, а также удовлетворяющие жестким требованиям по газо и паропроницаемости. В производственном процессе применяется офсетная печать, покрытие УФ лаками и другие методы, позволяющие придавать изделию максимальную эстетичность, а если требуется, то и эксклюзивность.